Top.Mail.Ru

Секреты продающей
аннотации

  • Название, обложка, аннотация — визитная карточка, которая знакомит аудиторию с вашей книгой. Если описание заинтересует читателя, он купит произведение или перейдет к бесплатному отрывку. Если не понравится — закроет вкладку.

    В книжном маркетинге аннотация к книге — один из последних шагов перед покупкой произведения. Поэтому аннотацию нужно писать почти по тем же правилам, что и продающий текст. О том, как это сделать, читайте в статье.

Как написать аннотацию к художественной книге

Аннотацию стоит подготовить заранее, до публикации книги через Литрес Самиздат.

Даже опытный автор может долго думать, как написать аннотацию, и переписывать ее несколько раз. Составили для вас пошаговый план.

  • 1. Составить портрет целевой аудитории

    Чтобы продающий текст зацепил внимание человека, он должен коснуться его интереса или боли.

    Постарайтесь представить себе, кто ваш читатель: примерный возраст, сфера деятельности, круг интересов, проблемы, которые он вынужден решать. Если у вас были бета-тестеры, можно ориентироваться на тех, кому произведение особенно понравилось.
  • 2. Разместить в черновике ключевые моменты

    Выберите, что в сюжете, в характерах героев может особенно зацепить потенциального читателя. Можно опять опираться на бета-тестеров или обратить внимание на книги, у которых высокие рейтинги и продажи. Посмотрите, что общего в их аннотациях.
  • 3. Кратко описать сюжет

    Отобранные выше моменты придется коротко описать и сжать до нужного размера. Он зависит от платформы, на которой вы будете публиковаться.

    Если вас интересует Литрес Самиздат, то здесь аннотация к книге составляет от 70 до 1000 символов с пробелами. Рекомендованы 10−12 строк.

    Кстати, о том, как опубликовать книгу в Литрес, читайте здесь.
  • 4. Убрать спойлеры

    Суть аннотации — интрига. Можно рассказать о завязке, кульминации, отличительных чертах персонажей. Но ни в коем случае не спойлерите развязкой или тем, чего герои достигнут.

    Оставьте простор читательскому любопытству.
  • 5. Сыграть на чувствах

    Здесь понадобятся боль или интерес аудитории, которые вы исследовали на первом шаге. Усильте их.

    Например, если ваша аудитория — женщины, которым в жизни не хватает романтики, усильте ее образами: ужин при свечах, пышный букет, таинственный красавец в полумаске…

    Если ориентируетесь на любителей экшна — пишите напористо, используйте глаголы действия, движения, темпа.
  • 6. Использовать художественные средства

    Постарайтесь, чтобы аннотация получилась выразительной. Например, если ваше произведение — любовный роман, можно вместо имен написать «Он» и «Она».

    В приключенческой книге можно сделать противопоставление героев, добавить контраст. Или написать аннотацию от лица персонажа: «Я всегда думал, что… Но оказалось…»
  • 7. Разнообразить структуру текста

    Краткая аннотация редко разбита на абзацы. При этом она не должна выглядеть монолитным кирпичом.

    Вставляйте вопросы, восклицания, диалоги из двух фраз, мысли в кавычках, короткие предложения.

Правила аннотации

  • Отстранитесь

    Представьте, что вы не автор, а читатель, который решил написать онлайн-пост о книге, которая ему очень понравилась.
    1
  • Сосредоточьтесь

    Особенности мира, личные качества героя, сюжетные повороты — возьмите только то, что заинтересует или затронет аудиторию за живое.
    2
  • Интригуйте

    Если понимаете, что погрязли в длинном объяснении, — прервитесь. Недосказанность создает ту самую интригу и зацепит интерес.
    3
  • Пишите честно

    Аннотация должна соответствовать сюжету. Не надо включать моменты из приквелов, продолжений или даже других книг, какими бы захватывающими они ни были.
    4
  • Оптимизируйте объем

    Нужно удержать внимание читателя до конца текста. Если люди не дочитают аннотацию, то, как правило, и покупать книгу / переходить на отрывок не станут — ведь им уже стало скучновато.

    Ориентируйтесь на объем текста, который помещается на экране телефона без прокрутки.
    5
  • Проверьте грамотность

    Банальная опечатка или ошибка может оттолкнуть; в аннотации такие промахи слишком на виду.
    6

Постарайтесь, чтобы аннотация не выглядела как похвала героям и сюжету, а находилась в мире читателя.


Дайте пищу его воображению, затроньте за живое — и ваше литературное произведение найдет свою благодарную аудиторию.

Была ли статья полезна для вас?

Другие статьи в нашем блоге

Подпишитесь на рассылку
Спамить не будем: отправим рассказ о сервисах и подборку новых статей.
Будьте в курсе новостей
Ежедневно делимся полезным контентом в соцсетях.